Всероссийская олимпиада школьников по биологии в Санкт-Петербурге
Неофициальный сайт информационной поддержки

Практический тур районного этапа

Практический тур районного этапа проводился 14 декабря (четверг) для школьников, прошедших письменный теоретический тур и набравших по его результатам наиболее количество баллов в общерайонном рейтинге.

Задания 2017/2018 года

Каждый участник из 7—8-го классов должен был посетить 3 станции, из 9—11-го классов — 4 станции, где было необходимо выполнить предлагаемые задания и заполнить протокол ответа. Время на прохождение 1 станции составляло 40 минут.

Желающим лучше подготовиться к практическому туру рекомендовалось ознакомиться с официальным списком оборудования для его проведения (0,09 MB) — в этом году эта информация была открытой.

КлассыСтанцииЗадания, ответы
7–й классЗоологияБотаника-1Ботаника-2 (т)Задания (0,41 MB),
бланк (0,71 MB),
ответы (0,34 MB)
8–й классБотаникаЗоология-1Зоология-2 (т)Задания (0,32 MB),
бланк (0,38 MB),
ответы (0,45 MB)
9-й классБотаникаАнатомияЗоология-1Зоология-2 (т)Задания (0,46 MB),
бланк (0,18 MB),
ответы (0,23 MB)
10-й классБотаникаЗоологияФизиология
и биохимия растений
Анатомия (т) Задания (0,23 MB),
бланк (1,86 MB),
ответы (1,75 MB)
11-й классБотаникаЭмбриологияБиохимияГенетика (т)Задания (0,28 MB),
бланк (0,14 MB),
ответы (0,2 MB)

Задания прошлых лет

Сезон7-й класс8-й класс9-й класс10-й класс11-й класс
2016/2017Задания (2,17 MB),
бланк (0,09 MB)
Задания (0,33 MB),
бланк (0,09 MB)
Задания (3,06 MB),
бланк (0,1 MB)
Задания (3,05 MB),
бланк (0,23 MB)
Задания (0,09 MB),
бланк (0,09 MB)
2015/2016Задания (0,25 MB)Задания (0,24 MB)Задания (0,28 MB)Задания (0,28 MB)Задания (0,27 MB)

Регламент тура

Каждый пришедший на практический тур школьник должен зарегистрироваться. Во время регистрации участник получает билет, в котором указан маршрут прохождения станций. После прохождения регистрации все школьники должны пройти инструктаж (в общей аудитории или на первой станции).

Основные тестируемые навыки, умения и знания

  1. Умение работать с лабораторным оборудованием и оптическими приборами (понимание назначения, настройка и манипулирование, выполнение основных правил техники безопасности)
  2. Умение подготовить биологический образец для изучения (изготовление препаратов растений и животных, оформление коллекционных образцов, гербаризация растений, этикетирование)
  3. Экскурсионные навыки (представление о биоразнообразии Санкт-Петербурга и Ленинградской области, умение узнавать и определять биологические объекты, знание экскурсионного оборудования и правил техники безопасности)
  4. Навыки исследовательской работы в области биологии (представление о методах сбора материала и приборах применяемых для него применяемых, представление о правильной регистрации полученных данных, работа с литературными источниками, умение оформлять и представлять результаты исследования)
  5. Умение действовать по заданному алгоритму (соблюдение методики)
  6. Навыки работы с определителями различных типов (атласы, дихотомические ключи и т. д.)
  7. Навыки биологического рисунка
  8. Владение основными терминами и понятиями биологии в объеме не меньшем, чем предусмотрено образовательной программой для данного класса и региональными и государственными стандартами образования

Памятка для школьников