Эмблема олимпиады
Открытый городской конкурс
«Олимпиада школьников Санкт-Петербурга по биологии»
[вернуться к информации об устном туре]

Станция «Прочие беспозвоночные»
Возможные вопросы устного тура
1. Общая характеристика животных. Место животных в системе эукариот. Кто такие Протисты?
2. Способы питания, дыхания, выделения и осморегуляции простейших.
3. Способы локомоции (активного движения) простейших.
4. Каковы основные черты приспособления беспозвоночных животных к паразитическому образу жизни? Выбрать из коллекции всех паразитических беспозвоночных, указать к какому типу и классу они относятся.
5. Выбрать из предложенных объектов виды, относящиеся к разным типам и классам первичноротых и вторичноротых животных. Указать, к каким типам и классам относятся выбранные организмы. Назвать основные особенности строения и развития первично- и вторичноротых.
6. Какие органы (или системы органов) обеспечивают газообмен у беспозвоночных животных? Выбрать из коллекции виды с данными типами органов дыхания. К каким типам и классам относятся выбранные организмы? В какой среде они обитают?
7. Охарактеризовать типы кровеносной системы беспозвоночных. Выбрать из коллекции по несколько видов с данными типами органов дыхания. К каким типам и классам относятся выбранные организмы?
8. Какие варианты опорных (скелетных) образований встречаются у многоклеточных беспозвоночных? Выбрать из предложенных объектов виды с данными типами опорной системы. К каким типам и классам относятся выбранные организмы? Каковы особенности строения мускулатуры и способы движения у данных организмов?
9. Какие из предложенных объектов обладают метамерным (членистым) телом? К каким типам и классам они относятся? Что такое метамер, членик? Каково значение метамерии в жизни животных?
10. Какие органы (или системы органов) участвуют в выделении у беспозвоночных животных? Выбрать из коллекции виды с данными типами органов выделения. К каким типам и классам относятся выбранные организмы? В какой среде они обитают?
11. Описать пути выхода членистоногих на сушу и основные приспособления этих животных к наземному образу жизни. Выбрать из предложенной коллекции представителей всех наземных членистоногих, охарактеризовать их систематическое положение.
12. Что такое колонии многоклеточных животных, как они устроены и как формируются? Кто из животных образует колонии? Выбрать из коллекции колониальных беспозвоночных, относящихся к различным типам и классам.
13. Выбрать из предложенных объектов виды, относящиеся к разным классам кишечнополостных. К каким классам относятся выбранные организмы? По каким признакам кишечнополостные отличаются от других групп животных? Рассказать о жизненных циклах выбранных организмов.
14. Выбрать из коллекции представителей разных классов плоских червей, рассказать об особенностях их строения и образа жизни.
15. Выбрать из предложенной коллекции паразитических плоских червей, указать их систематическое положение. Описать жизненный цикл одного из видов (по выбору преподавателя).
16. Выбрать из коллекции виды, относящиеся к круглым червям. Рассказать об особенностях их строения и образа жизни, пользуясь предложенными препаратами.
17. Выбрать из предложенных объектов виды, относящиеся к паукообразным. К какому классу и отряду относятся выбранные организмы? Указать основные черты приспособления паукообразных к жизни на суше.
18. Показать в коллекции представителей всех классов членистоногих животных. Дать сравнительную характеристику строения кольчатых червей и членистоногих, используя объекты из коллекции.
19. Выбрать из коллекции виды, относящиеся к разным классам моллюсков. К каким классам относятся выбранные организмы? Сравнить черты строения, размножения и развития моллюсков и кольчатых червей.
20. Выбрать из предложенных объектов виды, относящиеся к иглокожим. К каким классам относятся выбранные организмы? Указать особенности типа иглокожие в сравнении с другими вторичноротыми.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!