Эмблема олимпиады
Открытый городской конкурс
«Олимпиада школьников Санкт-Петербурга по биологии»
[вернуться к информации об устном туре]

Станция «Эволюционное учение»
Возможные вопросы устного тура
2. Сформулируйте основные положения эволюционной теории Ламарка. Какие из них, с Вашей точки зрения, могут быть актуальными в настоящее время? Почему?
3. Объясните возникновение ласт и хвостового плавника у китообразных с точки зрения К. Линнея, Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина.
4. Ч.Дарвин предложил механизм, объясняющий появление и закрепление у живых организмов приспособительных признаков. Однако многие виды имеют явно нейтральные (т.е. не имеющие приспособительного значения) признаки, а иногда даже и вредные. Предложите различные способы объяснения существования таких признаков.
5. Сформулируйте основные положения биологической концепции вида
6. Суть полемики креационизма и эволюционизма. Существуют ли, с Вашей точки зрения, естественнонаучные доказательства эволюции?
7. Основные принципы и значение биологической систематики. Карл Линней и его роль в развитии биологии.
8. Теория Ламарка о механизмах эволюционных изменений и ее значение для развития биологии.
9. Сформулируйте основные положения теории Ч.Дарвина.
10. Понятия популяции и популяционной системы. Фенотипический и генотипический полиморфизм в популяции и факторы, их определяющие.
11. Формы изменчивости организмов и их роль в эволюции.
12. Что такое естественный отбор? Какие формы естественного отбора Вам известны?
13. Что такое дрейф генов и какова его роль в эволюции.
14. Что такое адаптация? Каковы механизмы приспособительной эволюции?
15. Что такое поток генов и изоляция, какова их роль в эволюции? Какие формы изоляции Вам известны?
16. Основные положения биологической концепции вида, ее преимущества и недостатки.
17. Механизмы видообразования.
18. Сравнительная характеристика механизмов микро- и макроэволюции
19. Основные этапы и факторы эволюции человека.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!